Начиная просмотр - вы берете на себя полную ответственность за воздействие материалов блога на ваш разум. Подтверждаете, что вы достигли совершеннолетия, не подвержены каким-бы-то-ни-было психическим отклонениям и согласны с Правилами данного Ресурса и с использованием cookies на нем. Мнение администрации регулярно не совпадает с мнением авторов. И наоборот. Если оно не совпадает и с вашим - к вашим услугам область комментариев. С Блэк Джеком и куртизанками. Без рекламы, глютена и GMO. 146% биологический продукт. И, естественно, все что Вы скажете - может быть использовано против Вас

3 ноября 2009 г.

Продолжение темы обамы

    Замут


    Первоочередной проблемой, которую предстоит решить 44-му президенту США Бараку Хусейну Обаме, будет Иран. Проблема первоочередная потому, что с нею связано множество жизненно важных для США вопросов.
     В частности, не решив иранской проблемы, Обаме будет крайне сложно, если не сказать – невозможно,  выполнить обещанное своим избирателям – вывести в течение года американские войска из Ирака. На Иран  во многом завязан и арабо-израильский конфликт, в котором Тегеран не только морально,  но и материально, в том числе и оружием, поддерживает главных оппонентов Израиля и переговорного процесса в целом, «ХАМАС» и «Хизбаллу».
      Наконец, у США есть общая политика, десятилетиями реализуемая ими на Ближнем Востоке и не допускающая ни на йоту ситуации, которая позволила бы Ирану расширить своё влияние на весь ближневосточный регион. Подобные сценарии Белый дом исключал, не задумываясь.
      Поэтому, хотя Барак Обама и одержал безусловную яркую победу, даже такой триумф не дает оснований говорить о том, что с его приходом к власти американо-иранские отношения ждут неизбежные кардинальные изменения.  Речь может идти разве что о переменах в американском дипломатическом подходе в решении проблемы – отказе от политики неприятия Ирана в пользу прямого диалога с ним.
     Как написала в аналитическом комментарии американская «Washington Post», Обама намерен открыть дверь в переговорах с Ираном. При этом газета подчеркивает, что новый президент не выносит решения, пока не услышит мнения всех сторон. Этот стиль поиска консенсуса обещает стать почерком его команды.
     О необходимости прямых переговорах США - Иран говорят давно и чуть ли ни все. В том числе и в Москве. Но что примечательно - если такому диалогу и суждено случиться, то вполне вероятно, что Тегеран ждет «приятный» сюрприз – прямой диалог с иранскими лидерами даст США больше возможностей для реализации своей жесткой позиции в отношении иранской ядерной программы.
    Автором такой концепции выступил сам Обама. Заявив в начале своей предвыборной кампании о необходимости встречи с президентом Ирана Ахмадинежадом «без предварительных условий» (неизменное требование Тегерана), к концу президентской гонки Обама заметно скорректировал свою позицию в пользу самых жестких санкций.
    Примерно за месяц до выборов та же «Washington Post» опубликовала предложения американских экспертов по Ирану новому президенту США.  Уникальность этого документа в том, что он подготовлен на основе совместного анализа высокопоставленными в свое время руководителями  Республиканской  и Демократической партий, отставными генералами, экспертами в области ядерного распространения, собранными в специальной группе по Ирану при аналитическом Bipartisan Policy Center.
     Документ отличает высокая степень точности анализа текущей ситуации, предложения  сформулированы в виде 5 принципов.
     Во-первых, обретение Ираном возможностей для производства ядерного оружия с точки зрения стратегии совершенно неприемлемо для США. Получив атомную бомбу, Иран обретет средство ядерного сдерживания и будет использовать его для усиления своего влияния в ближневосточном регионе.
     Во-вторых, единственно приемлемым вариантом для США является полное прекращение работ по обогащению урана на территории Ирана. Нет гарантий того, что Иран не будет производить расщепляющийся материал также и для ядерного оружия.
     На сегодняшний день обогатительный комбинат в Натанзе уже обладает техническими возможностями для переработки низкообогащенного урана в высокообогащенный. При наличии достаточного количества низкообогащенного урана Ирану потребуется всего четыре недели, чтобы произвести уже высокообогащенный продукт на один ядерный боеприпас. За это время эксперты МАГАТЭ не успеют даже зафиксировать факт такого производства.
       В-третьих, дипломатическое решение проблемы возможно лишь в случае, если переговоры с Ираном будут вестись с позиции силы. При этом, чтобы Иран не сумел превратить переговоры в мыльную оперу, США и их союзникам следует установить временные рамки их проведения.
       В-четвёртых, чтобы избежать вынужденных односторонних действий Израиля в отношении Ирана, новому президенту следует убедить Иерусалим в том, что США не допустят превращения Ирана в ядерную державу.
      В-пятых, вариант военных действий против Ирана по-прежнему возможен, но это должно быть последним средством - в случае, если все другие усилия потерпят неудачу.

      Этот документ был подготовлен специально к неизбежной смене хозяина в Белом доме.  При этом, как отмечают сами авторы, главной его целью было формирования прочного консенсуса в рядах обеих партий и выработки эффективной политики в отношении Ирана.
      Вряд ли Барак Обама, дорожащий, по признанию «Washington Post»,  принципом консенсуса, оставит эти предложения без внимания. Фактически,  это уже готовая платформа для переговоров.
      Тегеран, судя по всему, ждет приглашения к началу диалога. Влиятельный иранский политик, член парламента Хамид Реза Хаджи Бабаи, поздравивший Обаму ещё в среду, подчеркнул, что установление диалога будет способствовать не только решению иранской ядерной проблемы, но и других вопросов, связанных с безопасностью в регионе.
       При этом он отметил, что если Обама выполнит свои обещания по установлению диалога, то «это ослабит радикалов в Иране, и уже никто не будет воспринимать радикальные и экстремистские лозунги». Такие заявления нечасто можно услышать в Тегеране, тем более из уст политика и члена парламента. 
источник: http://www.rian.ru/analytics/20081107/154617575.html
------------------
    Это чтобы показать всю серьезность намерений Пиндостана по отношению к Ирану (в котором от перемены мест слагаемых, как известно, сумма не меняется), но пункт, выделенный жирным мы запомнили. А значит нам нужна исчерпанность "остальных возможностей"
------------------

     Развод
     На антикризисном саммите «большой двадцатки» в американском Питтсбурге президент США Барак Обама заявил о том, что Иран на протяжении нескольких лет занимается строительством предприятия по обогащению урана возле города Кум.
      По словам Обамы, сведения о таком строительстве американские представители получают уже давно, но решились сообщить об этом мировому сообществу только сейчас. Решение обусловлено, помимо дипломатических соображений, тем обстоятельством, что несколько недель назад Ирану стало известно о получении западными разведслужбами более точных сведений о проекте.
        В свою очередь, Иран не стал дожидаться выступления Обамы и уже передал в МАГАТЭ сведения о наличии у него «второго завода по обогащению урана», о существовании которого ранее ничего не сообщалось. Официально известно лишь о заводе в Натанзе, уже находящемся под наблюдением инспекторов МАГАТЭ.
        Между тем США и союзники потребовали в пятницу от Тегерана предоставить сотрудникам агентства по атомной энергии доступ и на второй объект, который, по данным американской стороны, планируется ввести в строй только в следующем году.
         В МАГАТЭ заявили, что уведомление поступило от Ирана еще 21 сентября. При этом иранская сторона заверила, что второй завод будет использоваться только для выработки электроэнергии.
источник: http://www.polit.ru/news/2009/09/25/uran1.html
-----------------------

"У нас не было выбора..."
     Произошедший теракт на юге Ирана, когда в результате взрыва смертника погибли, по меньшей мере, пять командиров элитного Корпуса стражей революции, может привести к негативным последствиям в отношениях между Исламской республикой и Пакистаном, пишет журнал Time. Несмотря на то, что нападение было организовано суннитской экстремистской группировкой "Джандалла", сепаратистами, опирающимися на народность белуджи, многие в Тегеране обвиняют западные разведки в ведении подрывной деятельности, целью которой является дестабилизация Ирана.    
      Издание отмечает, что предположение о причастности Вашингтона к теракту, скорее всего, преувеличение, однако Тегеран опирается в своих обвинениях на сведения о подрывной программе, инициированной при президенте Буше-младшем, которая предусматривала направление миллионов долларов на дестабилизацию ситуации в Иране. В 2007 году ABC News предположила, что среди получателей этой денежной помощи - ряд экстремистских организаций, в том числе и "Джандалла". Издание подчеркивает, что судьба этой программы неизвестна, однако официально президент Обама не заявлял о ее прекращении.
     Впрочем, заключает Time, даже если западные державы никоим образом не причастны к теракту, все равно это событие негативно скажется на ходе переговоров по ядерной программе. Внутри Исламской республики "ястребы" могут использовать это событие как аргумент в пользу более бескомпромиссной позиции в отношении требований Запада. В прошлом и Стражи революции, и Махмуд Ахмадинежад уже прибегали к риторике осажденной крепости, говорится в статье.
===============
      Мы так хотели решить все мирно за столом переговоров, но видно не судьба. Высылаем авианосцы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Область комментариев

Сохранить новость на стене в:

Нравится