Помните, в новости про Пизу я показывал вам здание огражденное стеклянной стеной и от асфальта и до крыши разрисованное человеческими фигурками? Пора рассказать "почему"...
Он стоит на одном пьедестале с Энди Уорхолом и Жаном-Мишелем Баския. Ему поклоняется практически вся ЛГБТ тусовка. Любой музей мира сочтёт за честь провести выставку его работ. Его имя можно встретить в учебниках современного искусства.
Кейт Харинг. Он родился 4-го мая 1958 года в Ридинге, Пенсильвания. Это в 120 милях от Нью-Йорка – города, в котором он проведёт практически всю свою жизнь, который станет его алтарём и храмом, холстом и кистью, домом и кладбищем.
8 Untitled Drawings, 1980
Sumi ink on paper
Свою любовь к рисованию Кейт обнаружил ещё в самом детстве – по его словам, одно из самых приятных воспоминание – он, рисующий со своим отцом. Его учебниками были мультики Уолта Диснея и Доктора Сьяза (Dr. Seuss).
8 Untitled Drawings, 1980
Sumi ink on paper
Sumi ink on paper
В 1976, после окончания школы, Кейт поступает в Школу Профессионального Искусства Иви в Питтсбурге. Там же, в 1978 году проходит первая выставка его работ. Позже, в том же году, Харинг переезжает в Нью-Йорк, и поступает в Школу Изобразительных Искусств. Там он заводит огромное количество знакомств, среди которых знакомство с Жаном-Мишелем Баскиа и Кенни Шáрфом.
Statue of Liberty by Keith Haring and LA II, 1980
Felt-tip Pen and Dayglo on Fiberglass (скульптура)
Будучи студентом Школы Изобразительных Искусств, Кейт экспериментирует с видео, коллажами и инсталляциями, но остаётся верен рисованию. Вскоре его написанные мелком рисунки на рекламных щитах станций стали иконами метрополитена – живые, с жирными контурами, похожие на мультипликационные образы, окруженные кинетическими линиями, предполагающими движение, либо, в случае с его маркой “radiant baby,” некий священный свет. Многие работы Кейта Харринга носят гомосексуальный оттенок. Уже в 1980-е его торговая марка второго поколения поп-арта достигла внимания широкой публики в виде изобразительного искусства, представленного как в картинах, так и на футболках, часах и других товарах широкого потребления, многие из которых продавались в его собственном Нью-Йоркском магазине поп-арта. Кейт Харринг получил также широкую известность как экспериментатор в концептуальном искусстве.
Untitled, 1981
Acrylic on canvas
Параллельно он оформляет общественный мужской туалет, по адресу 208 West 13th Street, выпускает книгу в соавторстве с Уильямом Берроузом – «Апокалипсис», расписывает стены клубов, витрины магазинов и многое другое.
Nine Drawings, 1981
Felt-Tip Pen on Paper
Felt-Tip Pen on Paper
Кейт Харинг умирает в 1990 году от СПИДа – на тот момент он уже знал свой диагноз. Все по-разному воспринимают свой уход. Харинг рисует свой рай, тот самый, в котором жил и в который мечтает попасть после смерти. Рай, населенный оливковыми пуэрториканскими юношами, с приплюснутыми широкими носами и вывернутыми губами. Юношами, безудержными в жизни и любви.
Nine Drawings, 1981
Felt-Tip Pen on Paper
Felt-Tip Pen on Paper
На данный момент действует «Фонд Имени Кейта Харинга» – фонд, помогающий юношеским и детским организациям. Проходят ретроспективы его работ, выпускаются каталоги его работ, которые так же можно увидеть на обложках всевозможных изданий – журналов, книг, музыкальных CD.
=====
Дальше будут просто его работы (некотороые) в хронологической последовательности
Untitled, 1981
Vinyl Ink on Vinyl Tarpaulin
Vinyl Ink on Vinyl Tarpaulin
Untitled, 1981
Marker Ink on Fiberglass
Marker Ink on Fiberglass
Оформление выставки
Installation Shafrazi Gallery 1982, 1982
Installation
variable
Installation
variable
Оформление стены, первая крупная "внешняя" работа
Untitled, 1982
Mural
Haring's first major outdoor mural (1982), at Houston Street & the Bowery. It no longer exists. (больше не существует)
Untitled, 1983
Vinyl Ink on Vinyl Tarpaulin
Vinyl Ink on Vinyl Tarpaulin
Untitled, 1983
Vinyl Ink on Vinyl Tarpaulin
Vinyl Ink on Vinyl Tarpaulin
Untitled, 1983
Marking Pen on Terracotta
Marking Pen on Terracotta
Cruella De Vil, 1984
Acrylic on Canvas
Acrylic on Canvas
Untitled, 1984
Acrylic on Muslin
Acrylic on Muslin
Untitled, 1984
Dayglo on Muslin
Dayglo on Muslin
"The paintings, which made up the main body of the show [Milan], were my release. I chose muslin because the surface was smoother and more delicate than canvas. I had my friend, Daniela, bring Day-Glo acrylics with her from New York because it was impossible to find them in Italy."
"People always ask me: 'Where did you get all these ideas?' I say, I'm not sure, I only know that I'm living now in the 20th century and I absorb information at an increasingly rapid rate. We all do. Information, is coming from all kinds of sources, new sources every day. Technology is moving faster, perhaps, than we can keep up with. I digest information from these sources, channel it through my own imagination, and put it back out into the world." --Keith Haring
Micheal Stewart - USA for Africa, 1985
Enamel and Acrylic on Canvas
Enamel and Acrylic on Canvas
The Ten Commandments 4, 1985
Untitled, 1985
Chalk on Paper
Chalk on Paper
Untitled, 1985
Chalk on Paper
Chalk on Paper
Three Lithographs, 1985
Lithograph
Lithograph
Untitled, 1986
Oil, Acrylic on Canvas
Oil, Acrylic on Canvas
Untitled, 1986
Oil, Acrylic on Canvas
Oil, Acrylic on Canvas
Untitled, 1986
Sumi Ink on Paper
Sumi Ink on Paper
Untitled, 1986
Marker on Paper
Marker on Paper
Knokke, 1987
Acrylic and Enamel on Canvas
Acrylic and Enamel on Canvas
Untitled, 1987
666, 1987
Pop Shop Quad 1, 1987
Untitled, 1987
Photoprint
Photoprint
Carmine Street Mural, 1987
Mural
Mural
This permanent mural was executed by Haring at the City of New York Parks and Recreation public swimming pool at Carmine Street and Seventh Avenue in Greenwich village.
Paris Mural, 1987
Mural
Mural
This mural, created in 1987, is on the exterior stairwell at the Necker Children Hospital in Paris. It still exists.
Untitled, 1987
Mural
This mural was executed in 1987 in the cafeteria of the Museum of Contemporary Art in Antwerp Belgium and it still exists
Safe Sex, 1988
The Great White Way, 1988
Untitled, 1988
Untitled, 1988
Brazil, 1989
Silence = Death, 1989
Untitled, 1989
Ignorance = Fear, 1989
Poster
Poster
Labyrinth, 1989
Lithograph
Lithograph
Barcelona Mural, 1989
Mural
This mural was executed in 1989 in Barcelona's notoriously drug-infested Barrio del Chino. In the mid-90's, the mural was disintegrating, so a tracing was made, and the mural was transferred to an outdoor wall at the Museum of Contemporary Art in Barcelona.
Monte Carlo Mural, 1989
Mural
The Monte Carlo Mural (1989) on teh interior wall at the Princess Grace Maternity Hospital was executed at the request of Princes Caroline of Monaco, a friend of Haring's. As a result of this contribution, Haring was made the youngest, and only American, "Chevalier de l'Orde du Merite Culturel" by Princess Caroline
==================
Pisa Mural, 1989
Mural
This mural is painted on the exterior wall of the Church of Sant'Antonio. It was executed at the request of the City of Pisa and still exists.
Для тех кто не перевел - "Эта настенная работа была выполнена на внешней стене собора Св. Антонио по просьбе города Пиза и существует до сих пор (в чем вы уже могли убедиться). Одна из последних работ.
==============
Untitled, 1990
Paint on BMW
Untitled, 1990
Icons 3, 1990
Меня давно интересовало, почему в Пизе много где можно наблюдать подобные странные характерные фигурки. Потом, как-то спросил в баре, что как раз напротив этой стены и выполненном полностью в аналогичном дизайне. Милая девушка с радостью рассказала.
бред. но я в искусстве не сильно разбираюсь. мне пейзажики красивые нравятся.
ОтветитьУдалитьдело в том, что он создал нечто неординарное и уникальное, что узнаваемо с первого взгляда, возможно вы не обращаете внимание, но созданные им образы регулярно всплывают то тут то там, будь то реклама, иллюстрации или дизайн.
ОтветитьУдалитьРаньше я просто не обращал внимания, но теперь замечаю, что встречается это повсеместно
напомнило мне некоторые иллюстрации из книжек,которые я читала в детстве
ОтветитьУдалитьзавораживало и тогда и сейчас
эти картинки, как пиво. Когда я увидел их впервые, просто не заметил ничего необычного. Наоборот - все было настолько обычно, что вобщем-то и любоваться было нечем. Но потом засчет узнаваемости, простоты, неприхотливости и ... снова узнаваемости где-то в глубине это вызывает улыбку: "О! А я это знаю!"
ОтветитьУдалитьэто почти как быть ценителем искусства но с огромной подсказкой. Это примерно как знать стиль оприделенного художника и безошибочно узнавать его работы. Не столько даже для других, сколько для себя
ОтветитьУдалить