Начиная просмотр - вы берете на себя полную ответственность за воздействие материалов блога на ваш разум. Подтверждаете, что вы достигли совершеннолетия, не подвержены каким-бы-то-ни-было психическим отклонениям и согласны с Правилами данного Ресурса и с использованием cookies на нем. Мнение администрации регулярно не совпадает с мнением авторов. И наоборот. Если оно не совпадает и с вашим - к вашим услугам область комментариев. С Блэк Джеком и куртизанками. Без рекламы, глютена и GMO. 146% биологический продукт. И, естественно, все что Вы скажете - может быть использовано против Вас

8 сентября 2015 г.

Поездка Лукка-Гомель (Lucca - Gomel) p5 - Рассуждения о духовности

Как и обещал - немного фотографий с фотоаппарата. Не столько факты, сколько просто дорожная романтика...

(предыдущая часть тут)




Идея совершить путешествие, нежели просто куда-то доехать у меня была всегда. Год назад мне выпала возможность прокатиться на байке, в этом году - на машине. 


Поскольку смысл поездки был как раз таки в удовольствии неопределенности, в незнании где ты будешь вечером и где на следующее утро - это добавляет немного разнообразия в нашу постоянно планируемую жизнь. По крайней мере в мою.

все еще италия
 Дорога еще тем интересна, что живя в мире, где при желании можно очень просто за несколько часов оказаться совершенно в другом мире, с другой культурой и обычаями, мы так или иначе не отдаем себе отчет, насколько все таки огромны различия между таким казалось бы глобальным миром.

уже австрия
 Это еще и потому сложно понять особенно "нашему" человеку, потому что территории в пост совке измеряются тысячами км при том что антураж остается без изменений. Т.е средний индустриальный город где-нибудь в Сибири будет не многим отличатся от среднего индустриального города в той же РБ. И вовсе не потому, что строились примерно в одно время, а потому что культурные различия упорно и целенаправленно стирались на протяжении столетий.


В европе же, где за час езды на машине можно побывать в 3х если не 4х странах с совершенно различными понятиями и культурой (пусть и схожей, но такой различной) понимаешь то, как много мы потеряли из-за чьей-то упорности в уничтожении неугодных культур.


Конечно, можно долго впрягать, что в годы великой отечественной войны многие города были разрушены и бла-бла-бла, но давайте смотреть на вещи трезво - во все годы памятники культуры разрушались очередным режимом. Сначала это делали цари, затем это делали комунисты, а сейчас это продолжает делать вроде-бы либеральное руководство. Потому что сложно хотя бы как-то объяснить, почему в той же беларуси с такой легкостью сносят старинные здания, парки и на их месте строят всякое гавно.

польша
 Да, я не написал ничего нового - эта тематика уже много раз поднималась мною, но каждый раз наблюдая, как проезжая от одного мелкого городка в Австрии к другому мы наблюдаем разную архитектуру, различные обычаи и привычки. Как взятый житель какого-нибудь  городка на севере италии отличается настолько от жителя городка южного, что их и назвать-то жителями одной страны сложно, не говоря уже о том, чтобы проводить сравнения.

обозначения работ в польше
 Забавляет то, как на барах или тавернах с магазинчиками висят годы их образования. Годы из позопрошлого века. В австрии обожают картины и фотографии. Просматривая фотографии позапрошлого века начинаешь еще больше понимать ущербность той обыденности, которая окружает обычного постсоветского человека. Обыденность, где память позволяет отойти лет на 30-40. Максимум куда может зайти повествование - это вторая мировая и роль в ней Советского Союза. 


"спасибо деду за победу"... и что? И больше не было войн? Не было Первой мировой? Не было афганской, чеченской, корейских и других, менее освещенных лишь потому, что проигранных с позором?


Но да хрен с ними, с проигранными войнами. Как насчет истории ДО "великой октябрьской революции"? Неужели нечего вспомнить?


Вспомнить есть что, да только видимо нет необходимости. Гораздо проще жить в неведении как будто бы этот день - последний. Без истории и без будущего. Мы не знаем наших предков. Мы не можем рассказать ни кто мы и что мы, ни кем были наши хотя бы пробабушки и продедушки. Потому что мы вообще ничего не знаем о прошлом. О прошлом нам рассказывают не наши предки из поколения в поколение. О нашем прошлом нам рассказывают каждый год переписываемые учебники истории. У нас нет истории объективной, потому что все те, кто мог хотя бы что-то знать или помнить - уничтожены если не физически, то морально.


Объективный взгляд на вещи вот уже почти сто лет,как под запретом. С небольшими перерывами оттепелей, когда можно было просто говорить свободно на любые темы обязательно и бесповоротно сменяются затяжными периодами запретов и гонений инакомыслия. 


Но проблема не у власть держащих. Когда-то давно я тоже ходил на митинги и думал, что подобным образом можно что-то изменить. Но довольно скоро я понял, что проблема не в верхушке. Проблема в низах. Можно конечно ссылаться на столетия гонений и десятилетия жестких репрессий и ссылок. Можно списать на то, что из организма наций упорно вырезались гены инакомыслия и интеллектуальности. 


И действительно - если посмотреть на простую статистику, то становится понятно, что великие умы появляются не так то часто на небосклоне истории и если их целенаправленно истреблять, попутно истребляя "грибницу" их окружающую, то в конце концов этим "грибам" будет просто неоткуда расти.


Но мне почему-то кажется, что не в этом дело. Дело в том, что в цивилизованном мире (и пост совок я к нему не отношу) человек точно знает, что нет ничего дороже жизни. Своей, своих близких. А как может считаться цивилизованным человек, который готов умирать за идею?


Каким образом можно рассуждать о какой-то ниибической духовности русского человека, которому "на миру и смерть красна", когда смерть она на то и смерть, чтобы быть пиздецом, окончательным и бесповоротным? 


Можно конечно списывать на десятилетия пропаганды, но кажется мне почему-то, что дело не в том, что нам говорят, а в том, что нам приятно думать. А приятно думать нам то, что когда нечем больше гордиться мы гордимся тем, что доказать никак нельзя, кроме как единственной вещью, которой мы можем распоряжаться. Своей жизнью. Когда человеку нечего терять кроме своих цепей то и жизнь не стоит ничего. Когда человек представляет собою лишь расходный материал и при любой возможности уничтожается, что еще можно представить в качестве доказательства серьезности своих намерений, когда больше ничего нет? Свою жизнь. Потому что жизнь ничего не стоит.


Я думаю, что рабство (крепостное право) на руси никогда не отменялось. В русском мире как были бояре со вседозволенностью и холопы с бесправностью, так они до сих пор существуют и это удобно как одним, так и другим. Одним потому что можно делать все что угодно - разъежжать с мигалками перекрывая весь город, ужираться в дрова и давить пешиходов а затем сделать два звонка и вопрос решается, собирать дань и тратить ее на часы по пол миллиона вечнозеленых. 


Другим потому что ниочем не надо думать. Боярин за тебя все подумает. И не важно что с трудом хватает на пропитание а при малейшей провинности прописывают сто плетей - так надо. "Зато царь-батюшка справедлив, ведь если даже своим боярам ничего с рук не сходит, то куда уже простому ивану..." А то что в соседних государствах нет ни бояр, ни холопов, ну так это все от излишеств развратной души. Совершенно пустой и бездуховной. Когда способность умереть за идею приводиться в единственное доказательство духовности, то у меня возникает вопрос... А не обогнали ли русских в духовности исламские джихадисты-смертники?..


продолжение следует

1 комментарий:

Область комментариев

Сохранить новость на стене в:

Нравится