Помните, я как-то упоминал о том, что жду эту игрушку? Она вышла, я дождался пока будет распродажа и таки получил возможность узнать как оно, когда течение истории после второй мировой пошло по другому руслу...
Когда с первых же секунд игры ты слышишь "...если сейчас повернем назад - просрем Европу!" (радиопереговор в американском грузовом самолете), то начинаешь задумываться "а не гавно ли передо мной?", но затем говоришь себе "Давай посмотрим, что будет дальше, а потом уже решим". И погружаешься в совершенно иной мир.
Если не обращать внимание на эти стандартные (для голивуда) моменты и просто отключить мозг, то не потребуется совершенно никаких усилий, чтобы проникнутся атмосферой. Красочность пейзажей, проработка деталей атмосферы (не природной, а игровой), всевозможные письма, вырезки из газет и разговоры с катсценами - все это погружает нас в тот мир, мир в котором нацизм победил.
Мне понравилось и то, что большую часть я прошел с пистолетом. И прошел бы больше, если бы не перки и различные ачивки, которые по большому счету никак на игровой процесс не влияют, если только не с целью дать играку возможность тупо позадрачивать набивая необходимые убийства из-за укрытия или сбивая гранатой дронов на лету - просто задания, разбавляющие линейность сюжета.
Да - к сожалению сюжет абсолютно линейный (две ветки прохождения за файта и за капитана - назвать разветвлением получиться вряд ли). Но да и не в этом дело. Сюжет уже описан. История уже написана - Вторая Мировая проиграна и никакая горстка повстанцев не сумеет победить разогнанную машину тем более спустя 15 лет после окончания войны. Это понятно с первых же минут игры. И потмоу не в сюжете дело. А в процессе.
И потому ты просто идешь вперед, изредка прерываемый катсценами воспоминаний ГГ. Или же это сны из будущего, которое не наступило?
Я прошел 90% игры с пистолетом. Игровой баланс это позволяет. Выстрел в голову - смертелен. Очередь из автомата смертельна в любую часть тела. Тонны различного вооружения просто не нужны - нет маниакальной мании к все большей пушке или меньшая уже никого не берет. Даже панцерхуд лупиться из пистолета в чан, просто надо лишить его бронепластины, а на протяжении всей игры не перестаешь чувствовать, что автомат - это сильное оружие и в большинстве случаев его даже через чур.
Но смысл даже не в боевой составляющей, а она как я уже сказал - сбалансирована шикарно. Смысл в атмосфере. Гнетущая неизбежность и осознание тщетности любых попыток.
Мне понравилась эта игра тем, что в ней не весь мир создан вокруг ГГ и его действий.
В Wolfenstein: New Order мир существует независимо от ГГ, а вы лишь брошены в пучину событий и являетесь в лучшем случае - их участником, в худшем - лишь зрителем.
И потому чем ближе к концу ты приблежаешься (а ты это чувствуешь), тем больше ты понимаешь, что ты прекрасно знаешь, что ждет тебя. Потому что у этой истории не может быть хэппи энда.
И пройдя до конца ты понимаешь, что те самые штампы в данном случае были даже необходимы, ибо в противном случае дети перестали бы спать по ночам, а игру бы не допустили до ее широчайшей аудитории. В данном случае разработчикам удалось удовлетворить всех - и детей, поулчивших отличный шутер. И цензоров, желающих видеть мир в розовом. И нас - получивших именно то, что ожидали.
понравился первый скрин
ОтветитьУдалитьэто отсылка к знаменитой фотке битлз, переходящих через дорогу, я так поняла?)