- Здраствуйте. Меня зовут Алёша и я - агрофашист.
*хором со всех сторон
- Здравствуй Алёша.
- Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как я стал агрофашистом...
*хором со всех сторон
- Здравствуй Алёша.
- Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как я стал агрофашистом...
Все началось очень давно. Еще тогда, когда распался СССР и была провозглашена независимость Беларуси, тогда еще "Белорусской ССР". Тогда же в школах начали преподавать на нашем родном языке, а вывески на магазинах стали на беларуской мове. Тогда же я впервые вернувшись со школы спросил у своих родителей, почему они говорят на русском языке, в то время как наш язык - беларуский. Они ответили что так привыкли. Так они прожили большую часть своей жизни и перестроиться вот так сразу им было бы сложно. Но, сказали тогда они мне, они очень гордяться мною, что хотя бы я буду теперь разговаривать па-беларуску, в то время как их самих это нисколько не смущает - продолжать разговаривать на русском, понимая при этом беларускую мову.
К сожалению людей, подобных моим родителям оказалось не много и увидев начавшуюся беларусизацию большинство просто испугалось. Не того, что их за русский язык будут ущемлять или арестовывать - что вы! Беларусь теперь свободная демократическая страна с полной свободой слова. Они боялись просто того, что им будет дискомфортно в этой новой реальности, хотя заставлять их никто не собирался.
Но они испугались, а к власти в это время пришел популист похлеще Трампа и четко почувствовав настроение людей и жесткую ностальгию по СССР тут же нашелся и предложил ввести русский язык вторым национальным. И люди обрадовались. Не потому что из кто-то к чему-то принуждал, а лишь потому что им теперь (как им казалось) оставили выбор. Но они ошиблись.
Потому что помимо языка он сменил и символы страны. И уже тогда, в 1996м многие, кто уже почувстоввал ветер свободы и вкус независимости поняли к чему все это идет и вышли на улицы. Тогда же произошли одни из самых жестоких столкновений людей с милицией, а избранный президент четко обозначил, что готов отстаивать собственную власть до последнего беларуса.
Тогда же он понял, что единственное что может забрать у него власть - это беларус, который четко отдает себе отчет в том, что он - беларус. Понял, что единственное что его у власти оставит - это популизм и игра на совесткой ностальгии. Молодежь - зло, старики - счастье. Понял, что самодостаточный беларус - зло, безхребетный бюджетник - счастье. И сказал он тогда, что к следующим выборам пожмет руку последнему комерсанту в Беларуси.
И принялся жетско пресовать студентов, закрывать фирмы и частные компании. Экспроприировать все то, что было когда-то преватизировано. Регулярные посадки, отчисления из университетов, отказ в приеме на работу в гос учреждения. При малейшем намеке на нелояльность. В каждом гос компании появились политработники. В каждом университете - ответственный за идиологию. И все на карандаш в КГБ. Активных в тюрьму. Опасных - на тот свет.
Душить коммерцию и повышать пенсии и зарплаты органам.
И беларусы разделились. На тех, кто не мог принципиально мирится с происходящим и теми, кто за жалкую подачку был готов терпеть любое унижение. На тех, для кого свобода и честь имеют цену и на тех, для кого это лишь пустые слова.
Те, кто сохранил в себе честь еще долго не сдавались и регулярно выходили на манифестации под белчырвонабелыми флагами пока однажды не поняли, что те кто должен их в этом вести на самом деле - точно такой же комитетсткий уйобок. Все то, что принято называть титульной оппозицией на самом деле давным давно завербованы. И сколько бы западных грантов им не выдавали их задачей было лишь одно - собирать всех несогласных в списки, выводить на улицу чтобы затем все эти списки сливать в КГБ.
Именно поэтому сколько бы не было в Беларуси "предводителей" оппозиции - они никогда не могут договорится и выступить общей и единой силой. Именно поэтому сколько бы им не заплатили на западе, они никогда не приведут страну к облику европейской страны. Именно поэтому в Беларуси почти не осталось тех, кто уже не попал на учет в КГБ.
А нам всего лишь хотелось говорить на родном языке и не боятся попасть за это на 15 суток.
***
Но так было раньше, когда в оппозиции и самасвядомам насельніцтве Бацька видел угрозу собственному правлению. И потому так забавно из его же уст слышать о том, как "Если на одной чаше весов лежит независимость, а на другой - российская нефть, то тут даже разговаривать не о чем"
при том что он сам нашей независимостью торговал за нефть последние четверть века. И единственная причина почему перестал сейчас - лишь потому что перестали предлагать. Торговать честью за чарку и шкварку.
***
И вот теперь, когда сдать Беларусь для него самого равнозначно потере всего, что он так кропотливо строил все эти годы - он воспротивелся. И во, по иронии судьбы и помимо своей воли оказался среди тех, с кем все эти годы воевал. Среди беларусов, для которых независимость дороже нефти.
По иронии судьбы Лукашенко вынужден признать, что его вчерашний враг - оппозиция сегодня является его союзником с врагом намного более опасным. А разогнать митинги так хочется. А разозлить народ уже так опасно. Потому что Янукович. Потому что Кадафи.
- Да, это все понятно, но какое отношение все это имеет к агрофашизму, - доносится из зала.
- Да очень просто, - отвечаю и показываю сегодняшние заголовки газет
- "Русский мир в Беларуси сегодня под угрозой. Путин, введи карту русского!"
Андрей Геращенко, председатель Координационного совета руководителей белорусских общественных объединений российских соотечественников, и Юрий Баранчик, шеф-редактор аналитической редакции ИА Regnum, в один голос заговорили о необходимости помощи русским в Беларуси.
По его мнению, "десятки тысяч людей в Беларуси" хотят получить российское гражданство, поскольку Беларусь — это "неотъемлемая часть русского мира".
И завершает свою грозню статью утверждением, что "русский мир сегодня в Беларуси под угрозой".
"Пусть не под военной, как в Украине, где его просто пытаются уничтожить необандеровцы, но под экономической — народ нищает и деградирует, о чем и свидетельствует Марш тунеядцев, прошедший не тольк в Минске, но и в других крупных городах республики. Только знак со стороны России поможет осторожным белорусам преодолеть свои страхи и фобии, продемонстрировать свою приверженность Русскому миру, свою идентичность и свою имперскость, аналогично русскому, украинскому и другим народам Великой России", — заключает Баранчик.
- Российская пропаганда пугает: Путин вынужден защитить "русских белорусов"
19 февраля, на сайте телеканала RT появился материал под заголовком "Неповиновение Минска вынуждает Путина защитить русских белорусов".
Вот так я и стал агрофашистом. Все то русское, что недозащищал бацька теперь судя по всему будет защищать восточный сосед.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Область комментариев