2 февраля 2014 г.

Компьютерные игры или книги?

Понравилась статья одного чувака из ЖЖ.
 Объясните, пожалуйста, чем компьютерные игры хуже книжек. Почему считается, будто от чтения книжек умнеют, а от компьютерных игр — тупеют?
Потому что книги читали Пушкин и Бродский? Так будьте уверены, если бы они могли играть в компьютерные игры — они так бы и делали.

Потому что есть тупые компьютерные игры? Но тупых книг ничуть не меньше: пожалуй, даже больше.

Потому что книги тёплые, ламповые и бумажные? Компьютерные игры тоже бывают в настольном варианте, и я не сказал бы, что настольные игры как-то особенно превосходят своих компьютерных родственников.

Потому что во время чтения книги надо включать воображение, а компьютерные игры показывают уже всё готовое? По такой логике чтение книг о приключениях развивает лучше, чем реальные занятия единоборствами. Так как когда ты воображаешь, что сражаешься с кем-то на шпагах, ты развиваешь мускулы сильнее, чем когда реально мутузишь на тренировке своего партнёра.

Я вижу ситуацию просто. Компьютерные игры появились относительно недавно, и подавляющее большинство людей старше 30 лет просто не успело поиграть ни во что серьёзное. Поэтому они судят об играх по доступным их пониманию примитивам типа «Angry Birds». О существовании чего-то более сложного взрослые даже не подозревают.

Какое-то время назад я был на лекции знаменитого психолога, который рассказывал о компьютерной зависимости. Минут через пятнадцать я с ужасом осознал, что единственная игра, о существовании которой известно этому психологу — «Косынка» из стандартной поставки Windows. И что он уверен, будто все остальные игры ничем от «Косынки» принципиально не отличаются.

На мой взгляд, это абсолютно типично. Я не видел ещё ни одного презирающего игры человека, который был бы хотя бы на шапочном уровне знаком с классическими произведениями игровой индустрии.

Конечно, книги имеют свои плюсы. Я регулярно читаю их: сейчас, например, я нахожусь на середине «Средневековой Европы» Гельмута Кенигсбергера. Однако когда мы говорим про обучение, я верю, что компьютерные игры развивают на два порядка лучше книжек. Возьмём, например, серию игр от шведских «Парадоксов», про которую я регулярно пишу.

Я не так уж много времени посвящаю играм. Тем не менее, игры дали мне на порядок больше знаний об истории, чем десятки прочитанных книжек и годы обучения в одной из лучших школ Санкт-Петербурга.

Потому что прочесть или услышать мимоходом про какую-нибудь Мерсию — это одно. А сыграть за неё или за её соседей, пройдя её историю на практике — совершенно другое.

Разница тут как между чтением книг о велосипедах и ездой на велосипеде. Да, почитать про велотеорию полезно. Однако делать упор надо всё же на практические занятия: иначе после обучения мы получим уровень выпускников школы: когда пятёрку на экзамене будут ставить тем, кто сможет проехать пять метров по прямой и перечислить в алфавитном порядке список всех деталей велосипеда.

Подведу итог.

Компьютерные игры на порядок более эффективны при обучении, чем книги: так как в них мы не только узнаём о чём-либо, но и действуем самостоятельно.

Тот факт, что компьютерные игры не используются активнейшим образом при обучении в школах, говорит не о недостаточной эффективности игр, а о запредельно низком уровне современной педагогической науки.

fritzmorgen.livejournal.com/

14 комментариев:

  1. Абсолютный бред. Визуализация при обучении намного эфективнее чем теория, но игровая индустрия на 99% сосредоточена на создание развлечения. В мире компьютерных игр существуют действительно очень серьезные симуляторы на которых обучают скажем пилотов или машинистов поездов. Даже в общедоступной среде существует тот же гран туризмо на котором очень даже хорошо можно подготовиться к обучению водить автомобиль (при наличии руля естественно). Но подавляющее большинство как самых крупных в мире игровы издательских компаний, так и мелких независимых разработчиков делают упор на фан, а не обучение кого либо. Даже игры созданные при использовании исторической информации или исторической техники предназначены не для обучения. Они в какой то мере могут совсем немного помочь на досуге визуализировать какую то информацию, но не более.
    Ни один серьезный журналист в игровой индустрии (будь то русские игромания, плейграунд, стопгейм или зарубежные IGN, Kotaku) не скажет что компьютерные игры стоит использовать в школах для обучения детей вместо книг.
    Мир компьютерных игр сейчас хорош, очень хорош. Некоторые проэкты могут конкурировать с высокобюджетными фильмами по уровню сценария, некоторые могут погрузить тебя в мир в котором тебе не очутится в реальности и почувсвовать себя рыцарем. Но сравнение с книгами, особенно в плане обучения, некорректно.

    ОтветитьУдалить
  2. может просто никто пока не озаботился писать серьезные обучающие игры для школьников?
    мне вот кажецца учебники отомрут в будущем

    ОтветитьУдалить
  3. так никто и не собирается об этом заботиться - это денег не приносит.
    Grand Theft Auto 5 с бюджетом около 250 млн. баксов в первый же день продаж собрала около 800 млн.
    а на арр-сторе пользователи потратитлись на игры (всего за один 2013 год) 10 мать его миллиардов долларов.

    ОтветитьУдалить
  4. мир игр тем и хорош что почти каждый может найти то что ему по душе

    ОтветитьУдалить
  5. фброс и чушь!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. А вот мнение анонимусов не защитывается,ибо аноним хуже...ну и так далее)

    ОтветитьУдалить
  7. питонг ты бросаешься в крайности

    я согласен с тобой в том, что говорить о замене кник играми это как говорить о замене ананизма просмотром порнушки

    и то и другое - не настоящий секс, но непосредственная дрочка - это практика, в то время как порнушка- хоть и визуализация намного более "правдоподобная", все же с реальной практикой общего имеет мало.

    основная разница между книгами и играми в том (хотя даже сравнивать их я не считаю корректным), что книги "спокойны" - упор в них делаеться на воображение, которое спокойно и неспеша рисует образы и всегда можно остановиться, задуматься, перечитать что-то в мельчайших деталях -(тут уже от мастерства автора зависит насколько мы погружаемся).
    Но есть одно сузественное НО - для книг необходимо развитое воображение, а его есть далеко не у всех

    Игры как и телевидение - отупляет хотя бы тем, что скорость принятия решений не позволяет действительно задуматься над происходящим. ПРичем парадокс успешности фильмов и игр как раз в том, насколько сильны вы погружаетесь и не думаете, потому что если вы думаете слишком долгно - вы устаете, и теряете интерес к продукту. Т.е игра (как и фильм) тем "лучше", чем он тупее (более удобоусвояем для среднестатистического обывателя). Конечно, есть и шедевры, но как часто создаются шедевр?
    Таким образом перед автором стоит дилемма- или пытаться сделать шедевр и в 90% на выходе будет провал никем не понятый и не признанный, либо пытаться сделать тупой шутер и в 90% он будет проглочен на ура.

    Конечно, есть игры, на которых можно развиваться - те же пошаговые стратегии, квесты (хорошие), головоломки, приклучения и т.д (которые кстати перенесены с настольных вариантов один в один), но повторю- таких игр процентов 10 и особой популярностью они не пользуются по ряду причин

    хорошие игры нужны людям взрослым и не глупым, а у таких людей крайне мало времени и поэтому они не прибыльная таргет-груп.
    основной играющий контенгент - дети, а об их понятийном аппарате можно и не начинать.

    Банальнейший пример - фаллаут 1,2 и фаллаут 3
    поклонники первого - взрослые дядьки, любящие думать и читать юморные диалоги, забивая при этом на ущербную графику
    поклонники третьего - дети, которым важна графика, спецэфекты и море кровищи
    ---------

    Резюмируя - игры могут развивать, но они не для этого созданы. Кто-то когда-то говорил, что домашние компы будут полностью заменены ноутбуками а затем и планшетами. Кто-то говорил, что мышки будут полность. вытеснены тачпадами и т.д
    Книги всегда были и всегда будут. ПУсть даже в электронном варианте

    ОтветитьУдалить
  8. э-э-э-э-э-э-э-э-э...... а в чем же я бросился в крайности? для книг воображения хватает не у всех, но игр образовательных нет.
    ты блядь со мной согласился или нет?! ты чо блядь такой сложный?! фу таким быть!

    ОтветитьУдалить
  9. в крайности в том, что игры образовательные есть, просто их мало ИБО они не нужны ИБО не приносят прибыли.
    скажем так - афтор бросился в крайности утверждая что игры пиздато образовывают лучше книг
    ты же в том, что игры не образоывают /образовываюзих книг нет

    сотовый телефон может проигрывать ХД видео и фильмы сомтреть на нем можно. Но мы смотрим их на плазме в 50 дюймов
    почему?
    с телефизора можно выходить в интернет но мы в него лазим с компа
    почему?
    потмоу что универсальность- лишь маркетинговый ход, в то время как для каждого действия есть специально для этого предназначенная вещь
    панель для просмотра фильмов, телефон для звонков а комп- для интернета

    ОтветитьУдалить
  10. назови хотя бы несколько образовательных игр последней пятилетки

    ОтветитьУдалить
  11. ипуя
    я купил PS Vita тольк очтобы играть в старые игры от PS one. Я сделал подписку в стиме чтобы иметь скидку на старые игры типа вархаммера, фаллаута 1 и т.д

    зы. для меня была ахуенно образовательна Сан Андреас- я узнал много нового- например, что татуировка видна даже на негре

    ОтветитьУдалить
  12. даркоман спешиал фор йу Surgeon Simulator 2013

    ОтветитьУдалить
  13. Круто!
    всегда хотел быть ХЕРургом
    херова чт оу нас она стоит 9.99

    ОтветитьУдалить

Область комментариев