18 января 2014 г.

Рецензия на фильм "Джанго Освобожденный" (Django: Unchained)

Глянув одним глазом на список претендентов на Оскора, заметил несколько интересных имен, но смысл не в этом. Обзорные статьи на номинацию иногда интересно читать с целью поднабраться полезными названиями фильмов на вечерний просмотр. Как правило, если удается найти стоящий отзыв, то получаеться нарыть с десяток названий. Как правило в ключе "Несомненно, фильм "Тапки покемона" выдающийся, но если сравинвать его с намного более интересными "Гуслями Никиты петровича" или же еще более неординарным "Искушением тайного сфинкстера", то ясным становиться....." и т.д. Таким вот образом я отыскал Джанго...

Как раз недвно спорил на тему признания в обществе таланта и Квентине Тарантино.
Стоит, наверное, в самом начале сказать, что этот фильм его. Это расставит сразу многие точки над i. Вдаваться в детали спора не имеет смысла в данном контексте, хотя некоторые моменты были бы довольно интересны, ибо в них заключается смысл успеха этого режиссера, но написать мне хотелось не о его творчестве в целом, а об этой картине в частности, а она кое-где выделялась из общего числа последних его картин.
Смог бы я узнать, что это его творение, не посмотрев перед просмотром анаграфию актерского состава и съемочной группы? Скорее всего да. Почерк очевиден - резкие наезды и откаты камеры, литры крови, выплескивающейся прямо в камеру даже от элементарного тычка пальцем, откровенная жестокость и отсутствие "все-будет-хорошо" вперемешку с откровенно черным юмором... завершающееся своеобразным хэппиэндом.
Что мне понравилось? Понравилось, как раз таки то, с какой легкостью автор сумел переплести столь сложные вещи. Понравилась игра актеров, при наблюдении за которыми ниразу не возникло ощущения неправдоподобности происходящего. При всей иронии и черной комичности, у них получилось не скатиться к переигрыванию. Порой очень сложно сыграть комедию так, чтобы на глазах наворачивались слезы от скрытой трагедии или становилось смешно от комичности, сопровождающей самую грустную трагедию.
И последнее, о чем упомяну (но не последнее, о чем хотелось бы еще написать) - Расизм (но в значении намного более глубоком, нежели многие привыкли думать). Это отдельная и объемная тема, для рассмотрения которой понадобилось бы намного больше места и усилий, чем отдельно взятая небольшая рецензия по фильму. Причем идея эта намного более многогранна, нежели банальное "белые мудаки третировали несчастных негров, вот вам теперь за это". В фильме отлично удалось показать какую действительно роль занимали рабы в обществе еще каких-то 200 лет назад. Причем упор ставится не на пару белый(человек)-негр(недочеловек), а человек-раб(не человек/домашний скот). 
Над тем, что хотел сказать этим фильмом автор, можно задуматься и это радует. Возможно это и выделяет данный фильм в череде Тарантиновских фильмов. Скажем так - фильмы данного режиссера стоят того, чтобы их смотреть по умолчанию. Просто потому, что они отличаются от большинства того говна, что выпускается на экраны. Этот же фильм достоин войти в коллекцию.
П.с - я еще и потому выделяю данный фильм, что совместить столь глубокие размышления на столь сложные тематики и показать их с тарантиновским черным юмором - поистине заслуживает признания. 

11 комментариев:

  1. мне тоже джанго понравился очень
    дикаприо хорош в роли мерзавца,вальц просто и как обычно-шедеврален
    ну кристоф вальц вообще играет на уровне гениальности,причом везде

    ОтветитьУдалить
  2. а один из самых поразивших меня моментов-это наказание для беглых рабов путем заключения в железный ящик раскаленный на солнце
    адово просто

    ОтветитьУдалить
  3. а мне как раз хотелось бы выделить обоих негров
    и фокса и самуэля
    я бы не смог сказать, кто из них сыграл свою роль лучше (из всех четверых)
    кстати еще один интересный момент - любой фильм., где дикаприо в конце умирает- шедеврален

    ОтветитьУдалить
  4. точно,я забыла про самюэля джексона
    мразотный старикашка раб вылизывающий очко хозяину

    ОтветитьУдалить
  5. кстаи тоже обратил внимание про то что ящик как раз таки находился на солнце и тогда еще подумал, что день на солнце без воды пережить было бы сомнительно - автомобили летом внутри могут нагреваться до температур выше 100 градусов, что зажигалки и балончики внутри взрываются.

    ОтветитьУдалить
  6. пересмотрел несколько раз, шедевр. Услышать слово ниггер в американском фильме такое количество раз удаётся нечасто (да какой нечасто, никогда). Жаль, что помер Ди, это несколько меня смутило, ибо хотелось чего-то нового, но Вальц всё исправил))

    ОтветитьУдалить
  7. Хемуль,ты даже понравившийся тебе фильм умудряешься похвалить мразотно)
    Хотя чего можно ожидать от чувака,внешне похожего на маньяка)

    ОтветитьУдалить
  8. Лола. Твои высеры заебали и перестали меня веселить. Совет: успокойся, вынюхай дорогу кокаина и шликани на мою фотку

    ОтветитьУдалить
  9. Странно..языком в мою сторону лязгать тебя вроде не заебывает. Кушай

    ОтветитьУдалить
  10. лола
    тебя давно не жарили видимо
    мы о фильме и нигерах

    ОтветитьУдалить
  11. Что позволено юпитеру не плзволено быку?) политика двойных станжартов?)

    ОтветитьУдалить

Область комментариев