5 июня 2010 г.

Рецензия на фильм "Секрет" (Secret The)

X-Files, Californication.. была конечно еще одна туповатая комедийка о том, как ХэдэнШолдерс спасает мир от инапланитян, но это не к нам...




David Duchovny... Что еще надо, чтобы пойти на просмотр не задумываясь?.. Мне - этого достаточно. Но это же я, правда?... А что увидит зритель, оказавшись в удобном кресле кинозала?...
А зрителю предоставили на просмотр старую, как Будда историю. Реинкорнация и переселение душ. Казалось бы, что можно снять об этих двух понятиях так, чтобы это минимум не показалось банально и тупо, максимум - интересно и запоминаемо? А вот для этого как раз и нужен Дэвид Духовны и Ко. Ну и конечно же Люк Бессон. Какой французский фильм без его участия.
Начиная просмотр и не видя ни одной знакомой сиглы кинокомпании, где-то глубоко подает голос тревожный чертик сомнения...
Однако сразу же по началу становится ясно, что действие развивается очень даже в штатах, в очень даже "нормальной" американской семье - домик в пригороде, вольво, педагогическая практика... ой! это из кадиллака доллона... стояночка, педагогическую заменяем на окулистскую. Вот теперь как надо. Это к тому, что систему приоритетов и ценностей не придется подстраивать под малознакомый иностранному зрителю французский тип.
Все банально. Папа, мама, трудный (но неимоверно симпотишненький такой) дочь-подросток. Кстати о подростках и подборе актеров. В кинематографе некоторое время наблюдается уверенный переход от актрис-барби, к актрисам-хуже-среднего. Это о внешности, естественно. И дело не в том, что красивые непременно тупы - отнюдь. Качественно сыграть роль не имея при этом минимум образования, максимум мозгов и образования (актерского, естественно) практически не возможно (современный российский кинематограф яркий тому пример). Хью Лори - редкое исключение. Так вот эти самые актрисы 2010 иногда вызывают жалость. Оно, конечно понятно, что делается это с расчетом на социальную пропаганду (антипод 90х с силиконовыми сиськами и стероидными бицепсами. так сказать). Но уважаемые, давайте не будем забывать, что помимо рекламы "бросай бумажку в урну", есть еще и удовольствие от просмотра кинокартины... А вот его-то имея в наличии полный набор ущербных - крайне тяжело.
Это к тому, что имея "социальную" маму, мы все же получили таки сатисфакцию в виде дочери. Браво Люк!
От внешних качеств переходим плавно к актерской игре. А вот она, как раз таки и составляет мясо на скелете качественной режиссерской работы. Немного о ней - фильм не щеголяет штампами (кто-то скажет - "а как же трудный подросток!?" - ну так это не штамп, это период в жизни человека), не убивает назойливой предсказуемостью, чрезмерной затянутостью и смакованием. Все в меру. Все как должно быть. Все как есть. "Как у вас дела с вашим сыном-подростком? - Да вот так же как на экране"... 
Музыкальное сопровождение требует упоминания ибо на долби в кинозале от музыкального сопровождения наворачивались слезы. Т.е слезы наворачивались от событий, а звуки лишь служили мощным катализатором.
Итог?... А какой итог может быть от просмотра действительно качественного, а главное - хорошего кинофильма? Правильно - удовольствие от просмотра.

===================
(добавлено спустя некоторое время)
Изменил мнение насчет идеи фильма и дополнил тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Область комментариев