30 мая 2010 г.

Рецензия на фильм "Принц Персии 2010" (Prince of Persia: The Sands of Time)

Забавно...


Забавно. Забавно то, что у некоторых таки получается снимать раш и при этом не возникает рвотного рефлекса и ощущения, что всех героев прихватило жестким приступом диареи. Это к слову об Российском кинематографе и его попытках снимать экшн. Конечно, откровенно слабые фильмы снимают везде и с завидной регулярностью. Но речь не об слабых фильмах и их расовой принадлежности, а об способности снять картину и при этом не создать отвращение чрезмерным выпрыгиванием из штанов актеров, сплошного переигрывания и киношной штампо-тупости.
Итак - перед нами только что вышедший Принц Персии. Подбор актеров.. неплохой. И хотя ГГ почему-то никак не хочет укладываться в рамки бравого конана-варвара, а больше тянет на задумчивого и, увы, обреченного (и при этом знающего это) Донни Дарко. Взгляд так и бегает по окружающим пейзажам в поисках большого кролика. Даже компьютерные анаболическите плечи не спасают положения. Но да ладно - это мои субъективные загоны. А что же по фильму?..
А по фильму мы имеем красивый, сдобренный грамматным музыкальным сопровождением и на 90% держащий в напряжении фильм. Наличие компьютера в каждой сцене отнюдь не бесит. Напротив, легкий оттенок матрицы гармонично наложенный на ямакаси приятно заставляет нервно передвигаться в кресле в унисон действиям на большом экране. Кстати об экране. Все мои рецензии пишутся на основе эмоций и ощущений оставленных кинотеатром, так что могут вполне не совпадать по осязаемости с ощущениями от домашнего просмотра. Даже наличие хай энд системы не в полной мере спасает положение - коллективное переживание массы людей в зале не заменит ни один плазматрон. Кто был на концертах - тот знает.
Помимо впечатляющей зрелищности и эффектности картина не ограничена "мозгами". - это я об  оставшихся 10%. Здесь мы найдем и переживания, и чувства называемого любовью. Нет ни малейшего намека на вышедшую из моды чрезмерность эротических сцен - наконец-то настало время, когда доказывать, что у персонажей тоже есть "это" больше нет никакой необходимости. 
Штампы... кое-что конечно присутствует, но не бесит. Терпимо и довольно эффективно разбавлено непредсказуемостью. Яркий пример этого - сцена с висением на одной руки и держанием принцессы в другой. И хотя штамп в принципе присутствует, но все же не превращен в ацкий посредствам растягивания его на получасовую эквилибристику. Нет. Тут все просто - "Извини, либо ты, либо спасать Мир... но поскольку Мир это чуть релевантнее чем отдельно взятая принцесса, то, увы... прощай" И хотя все мы прекрастно понимаем, что все так или иначе уйдут в закат, то это вполне вписывается в социальную "нормальность" ака "хэппиэндность". Но никто не жалуется - сцена зачтена.
Отдельно стоит упомянуть персонаж разбойника-страусовода. Порадовала и не раз улыбнула идея с переплетением античности и присущих современному обществу аспектов.
Так с каким же чувством зритель покидает зал?... Скажу лишь, что Аватар был бледнее и скучнее. И банальнее. А еще от Принца Персии не отдает ЛСД и грибами, чего не скажешь об Аватаре.

4 комментария:

  1. т.е. можна сматреть???
    ок!!!
    следующие выходные явно начнуцца с принца)))))

    ОтветитьУдалить
  2. как нистранно- да, хотя я пошел на него, потому что пересмотрел все то что было в наличии на момент прихода в кинотеатр. Поскольку не связываю особых надежд с раскрученными и через чур разрекламированными фильмами типа твилайта и карибских пиратов (которых, к слову, смотрю лишь из тайной любви к джонни дэппу)
    но в этот раз снова был приятно удивлен, как и с Песней Для Тебя.

    ОтветитьУдалить
  3. обязательно посмотрю! причом в кинотеатре, иначе эффект не тот будет)))

    ОтветитьУдалить
  4. Рецензия написана замечательно, на мой взгляд. Если Даркоман говорит, что фильм хороший и подлежит просмотру, то я, конечно же, также руководствуясь своим желанием увидеть этот продукт кинематографа, схожу в кинотеатр, дабы получить максимум от того, что может дать просмотр кино.

    ОтветитьУдалить

Область комментариев